📄 Важное о бумажном — виды договоров в музыкантом мире.
В мире существует огромное количество вариаций документов для контента, но всех их можно обобщить в несколько видов:
1. Лицензионный договор — чаще всего используется для выпуска музыкальных композиций в формате аренды. То есть компания, с кем вы подписываете договор, не получает права на релиз и не претендует на ваш музыкальный проект, а только лишь выпускает композиции.
Таким образом вы остаетесь автором релиза, а компания берет с вас комиссию за распространение материала на цифровых площадках. Точно так же и с битами, которые берутся в аренду — вы не становитесь автором бита, но использовать для коммерции можете, за определенную плату или процент с дохода релиза. На данный момент подобный формат договора самый распространённый и безопасный на рынке.
2. Эксклюзивный договор — данный вид документа используется для более приоритетных и важных сотрудничеств, когда одна из сторон заинтересована в исключительной работе, чаще всего на долгосрок.
Если кратко, подписывая данный документ вы обязуетесь работать только с этой компанией в рамках объекта или деятельности, прописанных в документе.
Например, некоторые агрегаторы предоставляют эксклюзивное соглашение, тем самым обязуя лейбл или артиста выпускаться только через данный агрегатор. Такие договоры чаще всего предоставляют больше возможностей, относительно лицензионного, но и добавляют некоторые ограничения выбора партнера, поэтому если вы планируете долгую и эффективную работу, данный вид договора вам подходит.
3. Продюсерский договор — из названия вида понятно, что данный документ подписывается между продюсером и артистом для эксклюзивной и эффективной работы.
Чаще всего данный вид договора дает продюсеру или компании полный пакет возможностей и прав над вашим творчеством — составление и изменение контент-плана, возможность влиять на концерты и другие ивенты и конечно же, на релизы, которые будут выпускаться в момент активного договора.
Также чаще всего данный вид сотрудничества подразумевает финансовые вложения продюсера в артиста и именно поэтому первой стороне не выгодно отпускать вторую в другие партнерства.
Если кратко, подписывая данный документ вы передаете все творчество продюсеру, за что получаете продвижение и монетизацию.
После прочтения нашего поста, мы все равно настоятельно рекомендуем вам перечитывать договоры, которые поступают к вам, ведь от этих “бумажек” зависит ваша будущая карьера. Примеры и виды, приведенные в посте, обобщены и информация, которую мы указываем, собирается исключительно на базе нашей экосистемы.
1. Лицензионный договор — чаще всего используется для выпуска музыкальных композиций в формате аренды. То есть компания, с кем вы подписываете договор, не получает права на релиз и не претендует на ваш музыкальный проект, а только лишь выпускает композиции.
Таким образом вы остаетесь автором релиза, а компания берет с вас комиссию за распространение материала на цифровых площадках. Точно так же и с битами, которые берутся в аренду — вы не становитесь автором бита, но использовать для коммерции можете, за определенную плату или процент с дохода релиза. На данный момент подобный формат договора самый распространённый и безопасный на рынке.
2. Эксклюзивный договор — данный вид документа используется для более приоритетных и важных сотрудничеств, когда одна из сторон заинтересована в исключительной работе, чаще всего на долгосрок.
Если кратко, подписывая данный документ вы обязуетесь работать только с этой компанией в рамках объекта или деятельности, прописанных в документе.
Например, некоторые агрегаторы предоставляют эксклюзивное соглашение, тем самым обязуя лейбл или артиста выпускаться только через данный агрегатор. Такие договоры чаще всего предоставляют больше возможностей, относительно лицензионного, но и добавляют некоторые ограничения выбора партнера, поэтому если вы планируете долгую и эффективную работу, данный вид договора вам подходит.
3. Продюсерский договор — из названия вида понятно, что данный документ подписывается между продюсером и артистом для эксклюзивной и эффективной работы.
Чаще всего данный вид договора дает продюсеру или компании полный пакет возможностей и прав над вашим творчеством — составление и изменение контент-плана, возможность влиять на концерты и другие ивенты и конечно же, на релизы, которые будут выпускаться в момент активного договора.
Также чаще всего данный вид сотрудничества подразумевает финансовые вложения продюсера в артиста и именно поэтому первой стороне не выгодно отпускать вторую в другие партнерства.
Если кратко, подписывая данный документ вы передаете все творчество продюсеру, за что получаете продвижение и монетизацию.
После прочтения нашего поста, мы все равно настоятельно рекомендуем вам перечитывать договоры, которые поступают к вам, ведь от этих “бумажек” зависит ваша будущая карьера. Примеры и виды, приведенные в посте, обобщены и информация, которую мы указываем, собирается исключительно на базе нашей экосистемы.